ЖУРНАЛ «АКВАТОРИЯ красивой жизни на воде, на земле и в небе» N6 –ноябрь/декабрь 2004
КРОКУС-ЭКСПО - ПЕРВЫЙ ПОКАЗ
Осень – отнюдь не время «жечь корабли», вопреки прекрасной песне Шевчука. Это самое время корабли покупать, чтобы уже следующим летом иметь возможность отправиться «прочь от земли» в синюю даль. Конечно, может быть, и не стоит так вольно трактовать стихотворный текст, но все-таки именно осенью наступает время мировых премьер яхтостроения – на многочисленных бот-шоу производители выставляют на суд зрителей новые разработки и собирают заказы на следующий сезон.
Череда яхтенных выставок с сентября по февраль ежегодно прокатывается по миру. Хотя весной и даже летом проходят несколько известных показов, но основной накал активности покупателей все больше смещается к осенней поре. Учитывая, какой поток денежных средств вливается в эти месяцы в мировой яхтинг, осень становится поистине «золотым временем.
Российский яхтенный рынок долго довольствовался весенним периодом продаж, рассчитывая на покупателей, с первыми лучами солнца просыпающихся от зимней спячки. Но все меняется , и времена импульсивных «подснежников уходят в прошлое. Клиенты стали подходить к покупке яхты, как к мероприятию плановому и почти обязательному. Идея организации осенних бот-шоу носилась в воздухе почти годи воплотилась сразу в два новых мероприятия.
В сентябре в яхт-клубе «Буревестник» прошёл закрытый просмотр элитных яхт – Burevestnik International Boat Show 2004. А с 21 по 24 октября в выставочном центре «Крокус-Экспо» состоялась
1-я Международная московская выставка «Салон яхт и катеров». Английское название звучит несколько по-другому:
International Moscow MARINE SALON, но суть от этого не меняется – сезон московских бот-шоу стартовал!
Ещё раз возвращаясь к фактору времени, отметим, что MARINE SALON в «Крокусе» был проведён в этом отношении очень корректно: с учетом того, что большинство русских дилеров активно работает на бот-шоу за границей, да и клиенты хорошо знают туда путь.
Выставка началась сразу после первого пика европейской выставочной активности: Канны, Саутгемптон, Монако, Генуя – остались позади, можно спокойно вернуться домой и посмотреть, что происходит с яхтингом в родных пенатах.
Первый опыт показал, что не только время, но и место для "Салона яхт и катеров" выбрано удачно: расположение и возможности выставочного центра
«Крокус-Экспо» великолепно подходит для таких мероприятий.
Первое достоинство – сегодня добраться до «Крокуса» по МКАД намного быстрее из любой точки Москвы, чем в какой либо другой выставочный комплекс.
Второе немаловажное преимущество– огромная автомобильная стоянка на прилегающей территории.
Третьим фактором выступает сам комплекс «Крокус Сити»: современный выставочный центр с полной инфраструктурой соседствует с самым роскошным местом для шопинга – тропически-экзотичными бутиками Крокус Сити Мола.
Наличие в общей инфраструктуре еще и собственного яхт-клуба Shore House пока в выставочной программе реализовано не было, но потенциальная возможность создания экспозиции «на воде»дает отличные перспективы для развития Салона.
Что касается участников выставки, то стоит отметить, что многие игроки яхтенного рынка заняли выжидательную позицию: вы проводите, а мы посмотрим, что из этого получится. Те, кто рискнул принять участие в новом проекте, безусловно, выиграли.
Экспонентами выставки стали: Группа Адмирал, Автодина Спорт, АВТОПИК-М, Бриткар, ЭКСПЕРТ МАРИН, HardTop Marine, JJ-Racing, МОРЕМАН, «МАРИНТЕХСЕРВИС», «НЕПТУН-НБ», «Паллада Сити», Prestige Yachts, Силайн Сэйлз Раша, «СПОРТСУДПОРМ», «Юнисейл-Т», «Галс Групп», «Катер Лайф», «ТрейдМарин», «Маринетек Раша» и другие.
В Москве становится традицией демонстрировать яхты вместе с автомобилями. И организаторы объединили в одно мероприятие две выставки:
"Салон яхт и катеров" и
"Салон полноприводных автомобилей".
«Вода» и «земля» имели общий входной билет, но занимали разные залы. Это решение тоже стоит отнести к плюсам новой выставки: с одной стороны, удалось привлечь правильную покупательскую аудиторию, с другой -избежать «чересполосицы», когда рассматривать яхту приходится через окна автомобилей.
Минусом было то, что для представителей СМИ организовали интересный тест-драйв на джипах, но не провели даже беглого обзора яхтенного сектора, не было ни одной запланированной встречи с судостроителями, дилерами, яхтсменами.
Информационно-культурная составляющая бот-шоу отсутствовала, что, впрочем, достаточно характерно для большинства российских яхтенных выставок и отличает их от мировых. Видимо, это показатель еще не сложившегося общественного статуса яхтинга в нашей стране.
То, что никаких мировых премьер на Салоне не было, в отдельных комментариях не нуждается. Ни одно русское бот-шоу еще не завоевало такого статуса, чтобы знакомить публику с последними достижениями судостроения. Самые большие яхты, представленные в «Крокусе», относились ко вторичному рынку – то, что называется брокеражем, и эта тоже характерная особенность наших бот-шоу.
Сама выставка еще начиналась перед входом в выставочный центр – здесь на открытой площадке разместилось больше десятка катеров. Надо заметить, что на улице остались только небольшие лодки, среди которых хочется отметить украинский пластиковый каютный катер
COBRA Elegance (6 метров). Это нельзя назвать премьерным показом, но бренд для нашего рынка новый и, по первым впечатлениям, успешный.
Основной зал встречал посетителей эффектным стендом
Автодины Спорт, представлявшим две моторные яхты:
Carver – американского производства и
Faserind Evolution, построенный в Казани. Проект для Faserind заказывался в Америке. За полгода, прошедшие со времени первого знакомства с этой лодкой, российские производители доработали яхту: внесли ряд изменений в дизайн внутренних помещений яхты, сменив отделочные материалы и придав лодке большую респектабельность.
На стенде
Галс Групп эффектно смотрелся черный корпус итальянской яхты класса
Open-Primatist 641. Создатель модельного ряда
Primatist Бруно Аббате любит строить яхты для русских клиентов. Ради выставки он прилетел в Москву и сам с удовольствием показывал возможности лодки. На этом же стенде можно было узнать о планах по расширению яхт-клуба «Галс», пообщавшись с его директором.
Пожалуй самым статусным брендом из представленных яхт была английская яхта лодка
Sealine, которую демонстрировала компания
Силайн Сэйлз Раша – недавно открывшееся в Москве представительство верфи.
Дебютным выступлением можно назвать стенд компании
Prestige Yachts – фирма, образованная летом этого года, привезла в «Крокус» несколько моделей недорогих, но комфортабельных катеров французской судостроительной компании
Jeannea и американской компании
Four Winns. Оба бренда впервые представлены на российском рынке (продукция Jeanneau была у нас известна ранее только в секторе парусных яхт).
Сочетание «цена-качество» и французских, и американских производителей приятно порадовали москвичей. Судя по количеству посетителей на стенде Prestige Yachts, появление этих моделей очень актуально для наших вод.
География судостроительства была представлена очень широко – Америка, Англия, Франция, Италия, Голландия, Финляндия, Украина, Россия. Классы моторных судов тоже были фактически все – от небольших спортивных катеров до водоизмещающих яхт.
Поклонники парусных яхт «живьем» на выставке ничего не увидели, но присутствие двух известных парусных дилеров: компаний
ЭКСПЕРТ МАРИН и
МАРИНТЕХСЕРВИС – давало возможность потенциальным покупателям решить все вопросы с приобретением классической яхты или парусного катамарана.
Громко заявили о себе новые проекты по строительству элитных яхт-клубов:
«Город яхт», поселок
«Лазурный берег» и
«Паллада Сити».
Стенд «Паллада Сити» сразу привлекал к себе внимание красивым экспозиционным решением. Не менее замечательна и концепция этой компании – поселок на берегу Клязьминского водохранилища должен совместить прелести городской и загородной жизни.
Инфраструктура включает в себя: яхт-клуб «Паллада Марин» с оборудованным пирсом, причалом и зимним эллингом; фитнес-клуб «Паллада Спорт»; торговый центр «Паллада Маркет» с роллердромом во внутреннем дворе. Также запланировано строительство АЗС с автомойкой и подземных гаражей, открытие собственного детского сада и начальной школы, профессиональной детской и юношеской школы парусного спорта и многое другое.
Приоритетное значение в комплексе отводится именно яхт-клубу, на базе которого откроется парусно-моторная школа. «Паллада Марин» может стать центром развития яхтенной жизни столицы, совместив современные представления об уровне комфорта с отечественными традициями мореплавания. Неслучайно федерация парусного спорта принимает активное участие в судьбе этого яхт-клуба.
На территории яхт-клуба разместится детско-юношеская школа парусного спорта под эгидой Всероссийской федерации парусного спорта. В здании яхт-клуба будет открыта постоянная экспозиция коллекции лучших работ легендарного путешественника и художника Федора Конюхова.
Общее впечатление от дней работы Салона – здесь побывали все, кто интересуется российским яхтингом. Количество реальных покупателей еще раз подтвердило правильность выбора времени и места этого мероприятия.
«Воздержавшиеся» от участия пришли как посетители, и, думаю, многие пожалели о своей осторожности. После выставки звучали отзывы, что результата превзошел все ожидания, выставка прошла на редкость плодотворно. Успеху во многом способствовала некоторая камерность первого Салона. Посетители смогли без спешки осмотреть все предложенные модели, пообщаться с дилерами и сделать для себя нужный выбор.
В качестве итога хочется напомнить, что все знаменитые сегодня бот-шоу начинали когда-то на скромных по размеру площадях. У
MARINE SALON есть возможность для роста и большие перспективы.